Заказать звонок
Укажите ваш телефон и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки
Гарантия отсутствия спама

Как контролировать наружную рекламу, её эффективность и размещение?

Сфотографируем любой билборд в России
Получите бесплатный аудит только сегодня ↓
Заполните форму и получите бесплатный пример-аудита цен торговых сетей
Гарантия отсутствия спама
Без продвижения сейчас никуда: неоновые вывески, баннеры, щитки, граффити. Такой маркетинговый инструмент требует регулярного контроля, причем с двух сторон: государства и самого предприятия. Чтобы не оплачивать космические штрафы за неправильное расположение, не терять прибыль и потенциальных клиентов, необходимо разобраться во всех моментах: построение макета, оценка эффективности и мониторинг рекламы.

Что это такое?

Наружная реклама представляет собой графическую, текстовую, иллюстрированную информацию, позиционируемой фирмой. Размещается на специальных временных, постоянных конструкциях, архитектурных строениях или в других местах.

Виды

В зависимости от условий «локализации», внешние рекламные продукты можно условно поделить на три группы.

  1. Уличная. На фасадах зданий, досках объявлений или других объектах. Сюда относятся промостойки, троллы, билборды, суперсайты, ситилайт, брандмауэр, призматрон, медиафасад.
  2. Транзитная. Данные о компании и продвигаемых продуктах или услугах находятся на транспорте (общественном или личном).
  3. Световая. Суперсайт, лазерная вывеска, бегущая строка, видеоэкран, роллерный дисплей.

Инструменты уступают друг другу в качестве, видимости, стоимости. Несмотря на дифференциацию, в общем, наружная реклама отличается рядом преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы

К преимуществам описанных продвигающих инструментов относятся:
  • невозможность включить/выключить, как с роликами в Ютюбе или по телевизору;
  • для считывания посыла не нужны вспомогательные средства;
  • рост аудитории прямо пропорционален росту мобильности населения;
  • низкая цена (в сравнении с медиа-продуктами).

Исследуемое понятие обладает отрицательными сторонами:
  • сложность в таргетировании;
  • статичность;
  • неоднозначное восприятие ЦА.

Последний пункт достаточно значимый. Взять-только муралы (последние тенденции в мире граффити+маркетинг). Огромная картина на пятиэтажном здании кем-то воспринимается как искусство; в другом случае – как работа вандалов. Поэтому при разработке макета необходимо оценить целевую аудиторию и создать продукт, который будет вызывать только положительные эмоции и сразу запомнится.

Отмечается сложность отслеживания эффективности рекламы. Не все исполнители делают работу качественно, из-за чего срочно купить или быстро заказать макет «на вчера» – не самая лучшая идея. Поэтому перед тем, как нанять организацию для установки рекламных конструкций, необходимо учесть все законодательные, экономические и, непосредственно, маркетинговые условия.

Особенности правового регулирования

Первым делом нужно добиться разрешения:
  1. Сельских, поселковых, муниципальных исполнительных органов.
  2. Собственников домов, строений, движимого имущества и ограниченных территорий.

К наружной рекламе выдвигаются требования:
  1. Соблюдение всех правил техники безопасности.
  2. Обеспечение абсолютной видимости дорожных знаков, отметок, пешеходных переходов, остановок и светофоров.
  3. Освещение не должно ослеплять водителей и проникать в жилища людей.

Запрет действует на размещение продвигаемых средств:
  • на пешеходных зонах (дороги, аллеи, парки);
  • в населенных пунктах на высоте меньше, чем 5 м;
  • вне населенных пунктов на расстоянии меньше, чем 5 м от края проезжей части.

За невыполнение указанных правил нарушители сплачивают штраф:
  • частные предприниматели – от 3 тысяч рублей;
  • юридические лица – от 500 тысяч.

Еще один риск заключается в недобросовестности или некомпетентности специалистов, выполняющих задание. Некачественно сделанная реклама сразу негативно сказывается на деятельности компании в виде снижения прибыли, оттока клиентуры к конкурентам, чья реклама выполнена интереснее или правильнее.

Зачем нужен контроль, как им пользоваться

Контроль рекламных средств – постоянное наблюдение и оценка проделанных работ, результаты которого служат основанием для принятия управленческих решений. Это важный завершающий штрих в процессе разработки и реализации кампании.

Показатели мониторинга

Основные значения, подлежащие анализу и контролированию:
  1. Рекламодатель (информация о деятельности, стратегии, ЦА).
  2. Марка.
  3. Географическое размещение.
  4. Вид носителя и его принадлежность.
  5. Количество рекламных средств.
  6. Расходы на маркетинг.
  7. Сюжет рекламы.
  8. OTS.

Если брать рекламную установку, здесь берутся во внимание и другие параметры:
  • видимость со светофора, с противоположной улицы и дальней точки;
  • тип дороги;
  • интенсивность движения пешеходов и машин;
  • особенности движения транспорта;
  • близость объектов с большим уровнем посещения людей (образовательные учреждения, общепиты, супермаркеты);
  • возможные помехи.

Как проводится процедура: фазы

Проводится в несколько этапов:
  1. Сбор стандартов (национальных, международных). Анализ всех правил и актов.
  2. Систематизация целей, что должны быть достигнуты.
  3. Диагностика нынешнего состояния, описание актуальной ситуации.
  4. Формирование шаблонных вариантов, в соответствии со всеми рекомендациями и ограничениями.
  5. Оценка созданных рекламных конструкций. Анализ реакции группы людей на рекламу, расчёт количественных показателей.
  6. Разработка мероприятий с исправлением ошибок, корректированием изъянов.
  7. Последующий аудит проделанной работы.

Таким образом, проверка и координация промоушна – постоянный непрерывный процесс, который имеет место на стадии создания и сопутствует всему жизненному циклу рекламы до завершения (перехода в другую разработку). Он необходим для:
  • наблюдения за наличием и состоянием рекламного оборудования;
  • поддержки установки в рабочем привлекательном состоянии (с последующей заменой нерабочих деталей, очисткой);
  • проверки работы персонала;
  • подготовки отчетных данных для заказчика.

Работа в outdoor

Аутдор – программа, созданная для автоматизации управления эффективности наружной рекламы. Главная функция расчёт media-показателей. К оценочным коэффициентам относятся:
  1. Opportunity to See. Сколько раз можно увидеть маркетинговое сообщение (проводится учет всей аудитории).
  2. Gross Rating Point. Суммарный рейтинг, что просчитывается в соотношении просмотров ЦА до общего количества просмотров.
Аутдор – программа
Описанная прога позволяет:
  • отследить количество занятых компанией плоскостей;
  • диагностировать географию и инфраструктуру исследуемого района;
  • проследить тенденции развития рекламного рынка в стране или отдельно взятом регионе.

Однако указанная application в компьютере не способна уследить за состоянием билбордов или плакатов. Поэтому необходимо проследить за работой рекламщиков вживую.

Фотографический контроль

Фотомониторинг наружной рекламы расширяет границы компьютерной проверки: от больших строений до pos-материалов. POSM способствуют продвижению бренда в разных точках. Преимущественно речь идет о торговых организациях, местах выкладки товаров или выставочных аукционах.

Так, штатный супервайзер или тайный покупатель регулирует и исправляет работу мерчандайзера. Нанятый фотокурьер делает десятки фотографий, на которых видно:
  • состояние больших конструкций. Ухоженность, чистота (отсутствие продуктов вандализма), исправность подсветки и декоративного оформления;
  • положение продвигаемых товаров;
  • наличие ценников;
  • порядок торгового оснащения.

Детали о фотомониторинге можно узнать, посмотрев видео по ссылке.

Это актуально для больших фирм с развитой сетью. Независимые аудиторские компании организовывают контроль за выполнением рекламных договоренностей. После подают отчет в виде сотни фото и просчётов о продажах в районе.

Каналы информации

К информационным каналам относятся:
  • штатные мерчи;
  • специалисты по мониторингу.

Все потоки информации обрабатываются отдельно, формируя целостную картину. По фотографиям с двух ракурсов съемки можно определить:
  1. Панорамный. Правильность положение (соответствие законодательным нормам, международным стандартам, оговоренным проектам). Угол обзора для водителей и пешеходов с разных сторон. Максимально видимое расстояние.
  2. Близкий. Качество поклейки графических материалов. Наличие повреждений (царапины, вздутости, складки).

Также часто проводится вечерняя и ночная съемка, что акцентирует внимание на работу светильников и других электрических приборов. Все полученные данные сдаются в формате таблицы Excel с необходимыми изъяснениями.

Частые ошибки

К наиболее часто совершаемым ошибкам относятся:
  • отсутствие подсветки;
  • частичная работа света (мерцание, тусклое освещение);
  • другой макет;
  • умышленные повреждения постера (вандализм);
  • некачественная поклейка;
  • плохая видимость;
  • поврежденная конструкция.

Известны случаи, когда реклама и вовсе отсутствовала. Чаще всего это связано с ранним демонтажем или запоздавшей установкой.

Какое оборудование мониторят

Зачастую контролируют состояние ряда конструкций:
  1. Акрилайт. Щит с толстым стеклянным покрытием и светодиодной или люминесцентной подсветкой. На щиток наносят текст, графику или логотип фирмы, что обеспечивает визуальный эффект свечения.
  2. Баннер. Рекламное полотно из толстого текстиля с нанесением красочных картинок.
  3. Вывеска. Реклама с информацией о компании (названием, лого). В создании используются баллончики с краской, применяется аэрография.
  4. Афиша – бумажный носитель, с напечатанными данными о будущем мероприятии.
  5. Лайтбокс или лайтпостер. Постер, большой короб с ярко выраженной подсветкой, часто – неоновой.
  6. Билборд. Крупноформатная картинка с коротким текстовым изложением, обрамленная фанерными или стальными листами.
  7. Транспарант. Виниловая или баннерная перетяжка, расположенная на автомагистралях и над проезжей частью.

Также проверке подлежат другие виды наружной рекламы, упомянутые в первом пункте статьи.

Кто заказывает мониторинг рекламы

Контролируют результаты рекламы:
  1. Рекламные агентства.
  2. Маркетинговые фирмы для проверки работы сотрудников.
  3. Предприятия-заказчики.
  4. Клиенты рекламщиков.

Каждый преследует цели:
  • оценить тестовый вариант, рассчитать прибыль и эффект пробного предложения;
  • спланировать стратегическую проверку на долгосрочную перспективу, тактический мониторинг для принятия оперативных решений;
  • контролировать экономическую и коммуникативную эффективность наружной рекламы;
  • просчитать размер рекламного бюджета;
  • проводить внутрифирменный и внешний контроль.

Независимый мониторинг наружной рекламы необходим участникам маркетинговых отношений: заказчику, посреднику, исполнителю и другим задействованным лицам. Лучше перестраховаться и проверить работу, чем потом диагностировать факторы потери прибыли и клиентов.
Другие услуги
fokus-kontrol-nalichiya-poziciy
Фокус-контроль наличия позиций
Поиск конкретных наименований или брендов
kontrol-nalichiya-reklamnogo-oborudovaniya
Контроль наличия рекламного оборудования
Фотофиксирование наличия или отсутствия РТО в сети с подтверждением места съемки
Наши клиенты
Made on
Tilda