Заказать звонок
Укажите ваш телефон и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки
Гарантия отсутствия спама

Регулярный мониторинг цен

Всегда актуальные цены из любого магазина России
Получите бесплатный аудит только сегодня ↓
Заполните форму и получите бесплатный пример-аудита цен торговых сетей
Гарантия отсутствия спама
Мониторинг цен как самостоятельный и полноценный инструмент для решения задач отдела продаж и маркетинга выделился сравнительно недавно. В основном, эта услуга входит в объемный комплекс дорогостоящих маркетинговых и аналитических мероприятий. С резкими колебаниями рынка во время кризисов и санкций, а также с учетом невероятно быстрого роста рынка торговых сетей у производителей и дистрибьюторов возникает острая потребность в точной и свежей информации с полок в самые короткие сроки, без дополнительной шелухи.

Среди инструментов, используемых для актуализации данных о ценах на полках, можно выделить периодический мониторинг сетей на регулярной основе или регулярный мониторинг сетей. Что это такое и какие задачи можно решить с помощью данной услуги, разберем ниже.

Мониторинг цен - определение

Регулярным мониторингом можно назвать регулярное посещение конкретной сети (сетей) в течение некоего периода на определенной территории с фотофиксацией необходимых данных. Это может быть и посещение магазина несколько раз в день в течение недели для определения проходимости точки, и регулярный ежегодный мониторинг отдельной категории во всех сетях региона для того, чтобы выяснить, как меняется конкурентный состав в регионе.

Регулярно проводимый мониторинг дает статистически достоверную информацию о состоянии сетей и рынка в целом.

Зачем он нужен?

Проведение регулярного мониторинга торговых сетей особенно актуально, когда перед отделом продаж или маркетинга встают следующие вопросы:

  • Выполняет ли сеть свои обязательства?
    Посещение магазинов крупной сети, расположенных в разных районах, разных по площади и проходимости, позволяет отслеживать наличие товара на полках вообще, его выкладку и работу мерчандайзеров, соблюдение акционных мероприятий. Эта информация позволяет увидеть фактическую работу сети с введенной в нее продукцией и спрогнозировать дальнейшую работу с сетью.
  • Как в целом чувствует себя сеть?
    Регулярный мониторинг полок позволяет оценить наполненность полок и работу мерчандайзеров - все это является косвенным следствием состояния самой сети. Иногда случается, что у солидных вроде бы сетевых магазинов вдруг оказывается, что полки пустые, и продукция расставлена недобросовестно, а потом компания заявляет о банкротстве. Или обратная ситуация: сеть задерживает оплату, однако полки наполнены под завязку, и выкладка аккуратная, в какой магазин ни зайди - значит, возможно, что сеть направила основные средства на приобретение новых площадей и открытие магазинов.
  • Какова проходимость конкретных точек?
    Этот вопрос обычно возникает при работе с точечно расположенными магазинами - например, гипермаркетами или просто с небольшой сетью. Для того, чтобы проанализировать, как много сеть пропускает через себя людей, проводится мониторинг в течение нескольких дней в часы наибольшей и наименьшей загруженности. Это дает возможность спланировать продажи и определить наиболее выгодный ассортимент конкретно для каждой точки.
  • Кто из конкурентов представлен?
    В принципе, рынок открыт для новых брендов, однако в каждой категории, в каждом ценовом сегменте есть свои крупные компании, которые являются сильными конкурентами, и наличие которых на полках может серьезно снизить боевой дух отдела продаж. Однако регулярный мониторинг цен дает возможность делать сетям более выгодные предложения, расширять свой ассортимент и в итоге занимать более удачную позицию в рынке, нежели все остальные.
  • Какой объем полки занимает введенная продукция в категории в отдельно взятой сети, в самом городе и во всем регионе?
    Поэтапно проводимый анализ состава полки дает возможность просчитать долю, которую занимает продукция среди конкурентов. Эта информация дает стимул строить планы по дальнейшему завоеванию рынка региона.

Как меняются цены в регионе?
Колебания цен бывают достаточно непредсказуемы, особенно при работе с новым регионом. Чтобы быть более подготовленным к возможным повышениям или понижениям цен, менеджер может использовать инструмент регулярного мониторинга. Данные помогают спрогнозировать дальнейшие изменения цен и следовательно спланировать дальнейшие действия.

Типы мониторинга по регулярности

Регулярный мониторинг может быть разной длительности и периодичности. По продолжительности исследования могут длиться от недели до нескольких лет.

По периодам выделяются следующие виды:
  • ежедневный;
  • еженедельный;
  • ежемесячный;
  • раз в квартал (в сезон);
  • раз в полгода;
  • раз в год

Каждый вид подходит для решения различных задач.

Исследование на ежедневной основе предполагает более краткий срок проведения мероприятия, но позволяет получить наиболее достоверные данные об акциях и уходимости товара с полки в период маркетинговых мероприятий для того, чтобы правильно оценить их эффективность.

Ежеквартальные исследования дают представление о колебаниях спроса и цены в зависимости от времени года, это актуально для введения сезонной продукции в незнакомый регион.

Для проверки работы мерчандайзеров и проверки соблюдения сетью договоренностей подойдет еженедельный или ежемесячный мониторинг - так компании будет ясно, пополняют ли запасы товара на полке, правильно ли выглядит товар на полке.
Другие услуги
fokus-kontrol-nalichiya-poziciy
Фокус-контроль наличия позиций
Поиск конкретных наименований или брендов
kontrol-nalichiya-reklamnogo-oborudovaniya
Контроль наличия рекламного оборудования
Фотофиксирование наличия или отсутствия РТО в сети с подтверждением места съемки
Наши клиенты
Made on
Tilda